Написать нам
Ваше имя
Ваша электронная почта
Сообщение
Передача персональных данных

* - Все поля обязательны для заполнения.


Мы не передаем ваши данные третьим лицам. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.


Фундаментальная инновация

Строительство считается одной из самых консервативных отраслей. Между тем активное развитие экономики требует новых решений для возведения самых разных объектов в любой точке географии – от просторов вечной мерзлоты до плотной городской застройки. ООО  «Завод винтовых свай» предлагает для российского  рынка решение, которое уже давно апробировано в Англии и Америке.

Завод винтовых свай

В основе любого строительного объекта лежит фундамент. Альтернативой  традиционным - на базе бетонных конструкций, являются фундаменты с применением винтовых свай. Этот тип фундамента можно применить практически в любых условиях.

Предлагаемая нами технология не является ноу-хау. Если в России  это относительно свежее направление, которое было применено при строительстве объектов для войск, выводимых из Афганистана, а затем эта технология получила распространение и в гражданском строительстве, то в Англии и Америке таким способом пользуются еще с позапрошлого века.

Первые упоминания о свайных фундаментах, выполненных с помощью винтовых свай относятся к середине XIX века в связи со строительством маяков на побережье Великобритании. В 1833 году Александр Митчелл получил ссуду на строительство осветительных сооружений в зоне приливно-отливных бассейнов в районе Лондона. В Соединенных Штатах Америки, в заливе Делавэр в 1850 году был смонтирован маяк новой конструкции, фундамент которого был выполнен из ввинченных в грунт металлических труб с приваренным литым винтовым оголовком.

В течение нескольких десятилетий еще около сотни маяков с подобной конструкцией фундаментов были построены по всей территории США, в большинстве своем, концентрируясь в районе Чесапикского залива, Мексиканского залива и побережья Великих озер.

Конструктивно винтовая свая представляет собой металлическую трубу, в нижней части которой расположены металлические "витки", благодаря которым свая и получила свое название. Конструкция наконечника сваи и способ исполнения "витков" варьируется в зависимости от производителя сваи.

За рубежом используются конструкции с наваренными на ствол разнесенными витками. Существует вариант исполнения литого наконечника с винтовыми лопастями. Есть и другие типы конструкции наконечника сваи. Диаметр и длину винтовых свай подбирают,  исходя из величины и характера проектной нагрузки; обязательно учитывается и тип залегающих грунтов. Диапазон диаметра ствола сваи колеблется от 50 до 500 мм, длина может варьироваться от нескольких метров  до десятков метров.

Винтовая свая - это решение всех нештатных ситуаций, возникающих при возведении фундаментов. Так, например, «Газпром» столкнулся с такой проблемой при прокладке газопроводов в районах Крайнего Севера, в частности на Ямале. Ни одна из существующих технологий не могла решить проблемы. Решением вопроса стали  наши винтовые сваи, которые  до сих пор там активно используются.

Другим крупным объектом применения винтовых свай при устройстве фундаментов является энергетика.  Мы сегодня участвуем в реконструкции подстанций на территории страны - в Екатеринбурге, Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Кургане.

Завод винтовых свай

Дело в том, что эта технология позволяет применять  безударный способ погружения свай, что особенно важно при реконструкции действующих  объектов энергетики.

Кроме того,  винтовые сваи – самый быстрый способ устройства  фундаментов. Это очень важный момент, учитывая, что сегодня темпы возведения объектов являются серьезной составной частью их инвестиционной привлекательности. Другой важный момент – стоимость. Сравнивать цену свайно-винтового и обычного фундаментов не совсем корректно, так как есть множество привходящих условий. Конечно, сама металлическая свая дороже бетона, но если брать процесс в комплексе, то в сумме фундамент на винтовых сваях, установленный на сложной поверхности будет дешевле.

Ранее широкое применение винтовых свай  в строительстве сдерживало отсутствие на рынке механизмов для их погружения в грунт. 

Наш холдинг разработал уникальную установку, не имеющую аналогов в мире. Она может быть установлена  на базе любой высокопроходимой  техники  – от «Уралов» и «КамАЗов» до БМП. Теперь погружение винтовой сваи возможно в любом месте, куда может проехать вездеход. В холдинге есть специальные мощности по производству этих установок и, как следствие,   мы располагаем самым большим парком установочных машин в России. Так что эта проблема сегодня не актуальна и внедрению новой технологии мешает лишь консерватизм проектировщиков и строителей.

Для того, чтобы продемонстрировать все преимущества устройства фундаментов с применением винтовых свай по сравнению с традиционными конструкциями,  мы проводим показательные погружения и  испытания свай, на которые приглашаем представителей проектных и  строительных организаций, а также представителей организаций – потенциальных заказчиков.